Лето 2015
Дневник Наблюдений,
июнь – август
Беспокоит ли меня наплыв мигрантов и неминуемая гибель Европы?
Если говорить откровенно, то да.

Прежде всего тем сокрушительным эффектом, который эта проблема оказала на русскоязычный сегмент фейсбука. Иногда кажется, что ненавистепровод вот-вот не выдержит напора, и тогда негде будет котиков смотреть. А это, согласитесь, не беспокоить не может.

Вполне понятно, что культурная и расовая чистота того прекрасного убежища души, где многие планируют провести следующий отпуск, не может не волновать. Но все же. Не забывайте и о котиках.
О главном рассказал. Теперь можно перейти к делу.

Что отличает русскую культуру от западно-европейской? Навскидку, то, что для Европы характерна толерантность к ошибкам и нетерпимость к намеренным нарушениям. В России же российская нетерпимость одинакова по отношению и к честной ошибке и к намеренному преступлению.*
* Старожилы говорят, что так-то оно так, да не эдак. В том смысле, что благость европейская не распространяется на парковочных инспекторов. Парковочный инспектор при исполнении — он как бы вне европейского культурного поля. Только в правовом. Потому в засаде он сидит терпеливо, а карает молниеносно и с наслаждением, независимо от мотивов.
На фото ниже городская лиса. Лиса не знает о культурных путях цивилизаций и просто думает, что бы сожрать. Несмотря на отсутствие в кадре двухэтажных автобусов и чайных церемоний, это Лондон. Пятая транспортная зона (из шести), но все же.

Кстати, белых британцев в Лондоне всего 46% по данным последней переписи. Остальные 54% составляют лисы.
Тем временем в центре, над рынком Covent Garden, сгущаются тучи.
Ото всей этой прорвы шариков в воздухе стоит острый запах резины. Вспоминается новый год из советского детства.
А ведь уже выросло поколение моих читателей, у которых и не было советского детства. Вовсе. Интересно, как они себя чувствуют без него? Наверное как кошки, которые никогда не сидели на мониторе.

Эй, кот, как тебе там?
В этом году в Музее Дизайна удивительно чахлая выставка Designs of The Year. Единственный предмет, за который зацепилось мое внимание, да и то, условно, это вот этот стул, у которого все ножки крепятся в передней части. Выглядит забавно, но принципиально новых качеств такой дизайн не создает. Просто демонстрация возможностей материалов, курьез.
Гораздо интереснее бывает посмотреть на некоторые обыденные предметы.

Этим летом мне повезло, и работал я в основном вот так:
Иногда, когда задерживался на работе допоздна, то вот так:
Эти две фотографии примечательны лампами. Светлая куплена лет пять назад в Лондоне (а может лет семь назад в Новокосино). А синяя в прошлом году, в южном полушарии, на Маврикии. Регионально это юго-восточная Африка.

Примечательно то, что дизайн обеих ламп идентичен. Прямо полностью. Отличаются только детали в мелочах: у светлой на крутилке яркости есть жестяной колпачок, а у более поздней синей его уже нет, крутилку оптимизировали, и она вся состоит из единого куска проволоки.

Я бы многое отдал за то, чтобы узнать историю этого дизайна. Хотя, нет, не многое. Но отдал бы. Дико интересно, кто придумал оригинальную конструкцию. Готов спорить, что у нее европейская ДНК. Все эти детали — расширяющееся в самом низу основание для устойчивости, рычажок подъема колбы — похоже на стиль европейской индустриальной эпохи.

Интересно, сколько версий эта конструкция пережила, сколько компаний эту лампу производят, как у них дизайн-процесс построен? Design > Build > Evaluate — вот это все. Колпачок же не сам себя убрал.
Несмотря на отдельные пороки конструкции, я бы эту лампу номинировал на Дизайн Года или десятилетия. За глобальность, технологичность и живучесть непосредственно дизайна, как набора нематериальных идей заложенных в конструкцию.

Если вам вдруг понадобится масляная лампа, то купить что-то, что отличается от этого дизайна, будет очень сложно. Независимо от того, на каком вы континенте.
А теперь, когда вы настроились на правильный лад, немного травы.
Смотрите внимательно:
В августе старушка-Англия радует тернеровскими закатами.
Красиво?

И, напоследок, еще один заслуживающий внимания кусочек дизайна.
RNI Films — гиковский фотографический апп для айфона вышедший этим летом.

Примечателен, во-первых, большим набором реальных пленочных профилей, от современных Суперий и Портр до винтажных Кодахромов и Текниколоров. А во-вторых, общей минималистичностью интерфейса: ничего ниоткуда не выезжает, нет лишних подтверждений после каждого действия и т.п.
Кстати, обложка этого поста, с папоротниками, тоже снята на айфон и обработана в RNI Films.

Ниже я поуменьшал квадратные фотографии, чтобы они влезали в окно браузера по высоте. Но правда жизни такова, что фото с шестого айфона уже настолько превосходны, что выдерживают полноэкранный показ в браузере, и подвох незаметен.
Небольшой парк недалеко от дома. Точнее даже не парк, а просто некая охранная зона, с несколькими километрами речушки и заливных лугов.
Море. Точнее, Английский Канал. Вода была обжигающе холодной, но я в ней честно плавал. Правда, недолго.
#какхорошобытькот #всехотятбытькот
Таким было лето.
В общем-то вполне обычное лето конца четвертичного периода.
(Привет, головоногий археолог будущего. Береги себя.)

Ну и вы, приматы, тоже, заодно.

С вами был человек-ядро. Бай!
Made on
Tilda