2017
Дневник Наблюдений: Июль
Хэллоу, френдз.

В эфире Дневник Наблюдений — апериодический альманах с картинками про жизнь на Земле и все такое.
На картинках сегодня частная скульптурная галерея, затерянная в лесах Саррея. Сходу не могу вспомнить название места.

На самом деле это просто полу-дикий парк с лесом и болотцами. То тут то там из кустов выглядывают скульптуры. А на входе дают ламинированный каталог с маршрутами, ценами и где какое произведение искать.
Цены, кстати, конские.
В лесу удивительно хорошо и уместно выглядит матовое стекло. Интересно, можно ли из него сарай или садовый офис построить. И как у современного стекла с термоизоляцией.
Скорее всего, свободно говорить по-английски и, тем более, хорошо писать на нем я не смогу никогда. Но это не страшно. Мне до сих пор приятно формулировать мысли на русском. Во владении любым языком, в понимании его оттенков, есть большой комфорт, как мне кажется.

В обычной жизни, дома, мы стараемся говорить на русском, без заимствований. Тем не менее, я заметил как у меня начал формироваться обратный языковой барьер. — Как это? — Сейчас расскажу.

Однажды я решил, что когда встречаешь незнакомое английское слово, то смотреть его русский перевод неправильно. Ведь что именно я хочу узнать? Что означает слово или как оно переводится на другой язык? Это два разных вопроса, и ответы на них различаются.

Вокруг каждого слова есть облако смыслов. В разных языках эти облака не совпадают. Любой перевод – костыль, попытка вместо незнакомого набора смыслов использовать другой, не вполне такой, зато знакомый.

Рассудив так, я начал читать английские толкования слов, а переводы перестал. У Эппла на любом устройстве и почти в любом приложении можно нажать на слово и выбрать "Look Up" чтобы посмотреть определение. Довольно удобно, я постоянно так делаю когда читаю.

Так, через некоторое время, я обнаружил себя в ситуации, когда для некоторых конструкций языка, которыми я думаю, у меня нет русских аналогов. Мысль есть, а выразить ее по-русски сходу не могу. Нужно взять паузу и покрутить эту мысль в руках, что-то поменять, адаптировать под другой язык.

Чаще всего выходит, что по-русски это уже не совсем та мысль, но в целом похожая.

А думаю я сейчас на двух языках вперемешку. На какие-то темы по-английски (их меньше), на какие-то по-русски.
Ученые утверждают, что биологически мы ничем не отличаемся от людей эпохи палеолита. То есть человек каменного века мог бы выучить С++ или основать SpaceX — способностей у него было достаточно.
В этом есть некая надежда. Можно предположить, что современный человек тоже способен на большее. Вопрос в условиях, в среде.
"Работник сити набирающийся сил перед трудовой неделей". Новейшее произведение, еще даже в каталог не занесли.
Болото без лягушек. Не знаю, что англичане сделали со своими лягушками. Последнюю жабу я видел лет пять назад, и то, она была как-то нездорова на вид и шла неуверенно.
Интересная игра формы:
В июле случается пик цветения маков.
В маках пасутся тучные стада фотографов. А потом во всех фотобанках у всех одно и то же дерево и одна и та же ферма.
Не думаю, что миру нужно больше фотографий маков, на самом деле ему нужно больше лягушек, но устоять не смог и полез в самую гущу, распугивая кротов, медведок и фотографов.
Попугаи расселились за пределы Лондона. Теперь их армады, как в Звездных Войнах, разрезают небо Кента с оглушительным "пиу-пиу".
Еще в июле я много программировал. Сперва я хотел прямо на настоящий Сomputer Science пойти и получить ученую степень, что было бы правильно, если, например, поставить себе цель работать в Гугл или Фейсбуке.

Но не решился — не уверен, что смогу себе позволить несколько лет дневного обучения.

Поговорив с разными умными IT-людьми, я в итоге выбрал 16-недельный буткэмп, чтобы прокачать процессы и объектно-ориентированный дизайн, и, как Мюнхгаузен, втащить себя на самый низ британской IT-шной карьерной лестницы.
Так что, на самом деле, все лето я наблюдал вот это.
И вот это.
Буткамп оказался интенсивный: каждый день с 9 до 6, как на работу, плюс задание на выходные. Вот, на картинке, у всех выходной, а у нас с котом тест-дривн девелопмент.
Потом, в один из выходных я решил не делать домашку и поехал в Уэльс нырять.

На следующем фото парковка супермаркета при заправке, где-то под Бристолем. После Лондона непривычно быть единственным посетителем чего-либо.

Слушаю тишину, смотрю как солнце садится, предаюсь постыдному занятию любования машиной.
В прошлом году я решил себя премировать и, при попустительстве Маринь-Михалны, купил новую ТТ взамен Лексуса.

Как сказал про нее Кларксон: "Лучшая Ауди последних десятилетий". После чего пояснил: "Но я бы себе такую не купил". Это потому, что Кларксон умный и знает, что нарратив без конфликта никому не интересен.

На самом деле никаких конфликтов. Очень неплохая машина. И лучший авто-интерьер из всех, что я видел.

Дизайн кабины в новой ТТ настолько минималистичный и функциональный, что я бы такого скорее ожидал от Вольво. Ничего лишнего, при этом все важные контролы тактильные. Все приятно щелкает и крутится с нужным усилием, и в любой момент, не глядя, знаешь, что где включается.

Вместо кластера приборов дисплей. Вначале я опасался подвоха, что он ночью будет раздражать засветкой, как телек на периферии, а ярким днем наоборот, не будет хватать яркости. Но ни одно из опасений не подтвердилось. Уж на что я люблю все простое и аналоговое, но должен признать, дисплей этот примерно в десять раз лучше классических приборов.

Инженеры Ауди очень неплохо интегрировали вместе графику NVIDIA, карты Google, и звук Bang & Olufsen (тоже приличный по авто-меркам).

И — самый важный лично для меня момент в любой машине — громкость на руле регулируется вращающимся барабанчиком, а не кнопками +/-.

Прямо вот прижимаешь этот барабанчик за шершавый бок, поворачиваешь с небольшим упругим усилием и отпускаешь – с мягким щелчком он встает в следующую позицию и отвешивает ровно нужный квант громкости. Для моего внутреннего психа это важно. Я прекрасно понимаю, что мир полон более важных проблем, но где-то на краю сознания кнопочная громкость и неудобные крутилки меня всегда раздражают, и я обзываю идиотами тех, кто их сделал.

Едет ТТ тоже неплохо для своего класса. До сотни порядка 5 секунд, в поворотах не кренится, рулится четко. Полный привод, турбина, коробка с двумя сцеплениями.

За год уже привык, но поначалу, когда придавливаешь педаль и просыпается турбина, возникало ощущение результата превосходящего ожидания. Как будто ты еще не согрешил толком, а тебя уже схватил дьявол и потащил куда-то.
До Уэльса я доехал часа за три, включая пару остановок. Переночевал в деревенском трактире, где за окном всю ночь блеяла сумасшедшая овца, и уже утром, после плотного завтрака, беззаботно плескался в бывшем гранитном карьере в Чепстоу, вместе со своими ластоногими приятелями.
Так карьер выглядит сверху. Желтыми буями отмечены объекты, любезно затопленные владельцем на радость водолазам.
Посередине глубина больше 70 метров. Это чертова бездна, мне с моей квалификацией Advanced Open Water туда нельзя. Но это не беда, по краям есть несколько ярусов разной глубины, которые мы с удовольствием исследовали.
Пассажирский самолет, метрах на двадцати.
Британский военный вертолет, Westland Wessex UH 5, кажется:
С видимостью на этот раз не повезло, всю неделю шли дожди и вода была мутная как в кентских озерах.

Боевая машина пехоты:
Внутри:
Нил выплывает из люка не застряв, к разочарованию собравшихся:
И, напоследок, подборка фотографий из телефона, не принадлежащих ни к какой истории и никак друг с другом не связанных.
Таков июль.
Чао!
Берегите себя.

P.S. Фототехника: iPhone 6, Canon 5DIII, Leica Q
Обработка фото — RNI All Films, RNI Flashback.
Made on
Tilda