2014
Дневник Наблюдений,
ноябрь

Однажды, мой почтенный преподаватель теоретической механики в универе сказал, что о времени нам известно только то, что оно течет линейно и неумолимо. Сказал он это в контексте задачи, однако паузу после фразы оставил настолько театральную, что задачу я давно забыл, а наблюдение о свойствах времени помню.

В очередной раз удивляюсь, насколько старик был прав. Снова нужно писать в дневник. Хотя бы ради того, чтобы заценить, как ловко Тильда видео в заголовок странички вставляет. Прикольно же.
Одна из главных, в контексте этого блога, новостей ноября заключается в том, что я стал безработным.

NPTV, стартап, на благо которого я трудился последние пару лет, внезапно и на полном ходу, наскочил на пень. И столь же внезапно перестал платить зарплату моим сотрудникам в лондонском офисе и мне заодно. Я, конечно, слышал, что со стартапами такое случается, но живьем испытал впервые.

Но вообще, надо признать, это были не худшие два года.

Мне удалось поработать с интересной технологией и разными умными людьми из Англии, России, Финляндии, Германии. Настроить работу небольшой дизайн-студии в Лондоне, начиная с IT-инфраструктуры и заканчивая системами хранения, ведения и учета проектов. Познакомиться со всеми адекватными хедхантерами в этом городе. Нанять превосходных людей, включая бывшего главу UX из Red Bee. Очень многому научиться у них в плане методик UX дизайна и кросс-платформенного UI. Встретиться с техническим директором BBC и поставить демку нашей технологии в их знаменитую синюю комнату.

Чем заниматься дальше, я пока окончательно не решил, поэтому временно вкушаю радости жизни за пределами офиса. О них и будет мой рассказ.
Почему на фото выше изображен этот почтенный джентльмен? Во-первых, он отдаленно напоминает моего преподавателя теоретической механики. А во-вторых, это свидетельство течения времени. В обычной лондонской кофейне на хай-стрите недалеко от нашего дома. Да, теперь у меня есть время туда ходить по утрам с Маринь-Михалной.

Кроме того, есть время заняться собой. Поэтому я записался не только в кофейню, но и в джим. И хожу туда пять раз в неделю: поднимаю тяжелые гантели, бегаю по быстрой беговой дорожке, плаваю в теплом бассейне и вытираюсь пушистым полотенцем. Последнее мне нравится больше всего.

Когда я много работал, меня не покидало ощущение того, что жизнь проходит мимо несмотря на то, что сумма на счету растет. Теперь все наоборот, жизнь — вот она.

Как сложно иной раз создать себе правильный баланс, который бы приносил чувство удовлетворенности происходящим на протяжении долгого времени.

Кстати, о времени.
Вы не поверите, что наш почтальон в ноябре принес:
Здесь читатель интересующийся промышленным дизайном должен уронить свой круассан во фрапучино.

Да, это швейцарские железнодорожные часы. И да, они настоящие. Слева — фронт-енд, справа, в невзрачных пупырчатых свертках, — бэк-енд.

А примерно так выглядит дружелюбный юзер-мануал. Кажется, нужно быть швейцарским электриком, чтобы их запустить.
Но обо всем по порядку.

Дизайн швейцарских железнодорожных часов был создан Гансом Хилфикером в 40-х годах прошлого века и с тех пор почти не менялся. Только секундная стрелка с красным диском была добавлена в 1954-м. Собственно в ней главный фетиш.

Швейцарцы полагают, что их поезда должны отправляться от платформы точно в конце минуты. И в какой-то момент железнодорожное ведомство заказало Хилфикеру дизайн часов, который бы подчеркивал эту точность.

А чем выдающийся дизайнер отличается от очень хорошего? —Правильно. Выдающийся дизайнер умеет создавать новые качества предметов и менять реальность. А хороший просто делает красиво.

Скорее всего Ганс Хилфикер был именно выдающимся дизайнером. Смотрите сами: он придумал часы, в которых секундная стрелка проходит полный циферблат за 58 секунд, что уже несколько смело для точных часов. А потом замирает на 2 секунды в верхней точке и ждет сигнала синхронизации. Неожиданно?

Новое качество здесь заключается в том, что с часами Хилфикера поезд отправляется точно в конце минуты, то есть когда, мы видим, что секундная стрелка стоит на 12. У машиниста теперь есть 2 секунды чтобы спокойно отправиться не раньше и не позже времени.

Это единственный известный мне дизайн, который для достижения цели использует деформацию восприятия времени.

Кроме этого, Хилфикер сделал прекрасную графику циферблата. Пропорции, толщины и форма линий — все безупречно. Классический часовой дизайн, который не устареет никогда.
Заполучить эту икону промышленного дизайна в дом я мечтал давно, но на деле задача оказалась немного нетривиальной.

Первичный рисёч показал, что правами на воспроизведение оригинального дизайна обладают две швейцарские компании: Mondaine и Mobatime.

Mondaine делает и продает часы для частных покупателей, настенные и наручные. Их полно на ибее и в интернет-магазинах. Но, к сожалению, это лишь имитация оригинала.

Дело в том, что мондейновские настенные часы только имитируют внешний вид железнодорожных. Внутри у них обычный китайский кварцевый механизм, который не очень точно ходит и не делает пауз в конце минуты.

Наручный Мондейн чуть лучше — есть модели с паузой, "Stop2Go", но они а) наручные б) обезображены чрезвычайно большим и некрасивым логотипом Mondaine, как, впрочем, и настенные.

Вообще логотип Mondaine, в применении к часам, настолько безобразен, что заслуживает отдельной порки.

Его размер, пропорции, и толщины линий не имеют ничего общего с дизайном часов, на которые он помещен.

То, как этот логотип выполнен, наносит непоправимый ущерб функции предмета и здравому смыслу. Посмотрите на картинку — там вы увидите логотип, к которому приделаны часы. Это нонсенс.

"Эй, смотри, мы купили право торговать этим замечательным дизайном!" — кричит их логотип. И так каждый раз, когда я хочу узнать время. Хотел написать, что хуже только логотипы автопроизводителей, которые они лепят на руль, но потом подумал, что некоторые авто-логотипы выглядят на рулях вполне ок.

В общем, запомните, железнодорожные часы в исполнении Mondaine — это манифестация дурновкусия и провинциального тщеславия заурядного производителя. Когда дочитаете этот пост и пойдете что-нибудь хорошее производить, постарайтесь так не делать.

В тот день, когда Мондейн догадается убрать свою символику с часов или, хотя бы, уменьшить ее втрое и поставить вниз продажи этих часов должны увеличиться в полтора раза как минимум.

Совершенно другой подход к оригинальному дизайну демонстрирует Mobatime.

Символика Mobatime не портит, а украшает предмет. Скромно, внизу, без конских букв и ярких пятен, как и должно быть.

Кроме того, именно Mobatime и есть та компания, которая строит и поставляет часы непосредственно для швейцарских железных дорог.

Выбор очевиден.

Но дальше тоже непросто.

Дело в том, что Mobatime предпочитает работать с железными дорогами, аэропортами и другими заказчиками похожего размера. А с мелкими покупателями не желает.

После того, как швейцарский Мобатайм меня вежливо послал вместе с моим запросом сметы на одни часы, дорогой редакции пришлось пойти на хитрость. А именно отправиться к британскому торговому представителю Мобатайма и сказать им, что часов мне нужно десятка два, для покрытия офисного здания, чтобы хоть как-то привлечь их внимание.

Дальше немного переговоров и — вуаля — оплачиваем инвойс на пробный экземпляр.

Через пару месяцев завод изготовил и прислал часы под заданную спецификацию, и начался следующий квест. На этот раз технический.

Дело в том, что Мобатайм не делает самодостаточных часов как таковых. А делает "системы точного времени", где компонент с циферблатом это только верхушка айсберга. Называется этот компонент Slave Clock, а для его работы еще нужен непосредственно источник точного времени, Master Clock плюс канал и метод синхронизации.

Источником времени для мастера может служить сервер точного времени или спутник GPS. А синхронизация бывает проводной и беспроводной.

В моем случае дешевле и эстетичнее оказалось построить ж/д вокзал в сарае использовать GPS антенну для забора времени со спутника и WTD-трансмиттер для синхронизации часов.

Насчет сарая, кстати, не шутка. Именно там весь этот бэк-енд теперь живет.
Если вдаваться в технические подробности, то весь комплект пришел ко мне в виде смонтированных, но требующих настройки компонентов: циферблат со стрелками, блоки питания, привод стрелок, WTD-приемник, GPS-антенна и WTD-передатчик.

В настройке оно оказалось не особо френдли, вплоть до того, что у секундной стрелки оказался свой собственный независимый механизм с отдельным разъемом для питания. Отдельным от минутной и часовой.

Соответственно, на каждый компонент полагался свой мануал. Плюс мне еще повезло, и часть мануалов пришла на немецком, т.к. английских версий не было в природе. Но в итоге я все успешно настроил за пару вечеров, и часы пошли.

Красота.

Кажется, это не самый простой способ узнавать время на кухне. (Провод потом спрячу).
Далее еще один шедевр дизайна: новый двухэтажный автобус для Лондона. На самом деле он не очень новый, уже года два-три как катается, но только в этом году модель стала по-настоящему массовой.

Просто произведение искусства. Очень красивый. Единственный недостаток — на верхней палубе темновато из за низких окон. В автобусах предыдущего поколения обзор сверху лучше.
А вот Шард я бы шедевром не назвал. Еще один манифест посредственности. Одно из самых подходящих в мире мест для глаза Саурона, очень жаль, что его туда не воткнут к премьере.
Ну и самое вкусное напоследок.
Традиционная подборка видов нетуристической Англии.

Кроме меня вам всего этого никто и нигде не покажет. Это вам не Пикадилли. И даже не Хамстед.
Разгрузка в пабе
Номера бесконечной красоты
Скворцы. Из скольких сборочных единиц состоит труба дымохода?
Различные сорта плитки
Новодел. Тщеславие.
Хеллоу, китти
Плёнк нот дед!
Пейзаж с попугаями
Пейзаж с бакланом
Пейзаж с цаплей
Пейзаж с уставшим мерчендайзером
Хай-стрит
Таков ноябрь.

С вами был человек-ядро.
Чао.
Берегите себя.

P.S. Фотографии — 5DIII, Fuji X-E1, процессинг — симулятор пленки от reallyniceimages.com
~
Made on
Tilda